Норма об обязательном наличии цифровой маркировки у табачных изделий, реализуемых в России, вступила в силу с 1 марта.
Эксперимент по внедрению электронной маркировки в стране длится уже около года. Проект разработал Минпромторг, в пилотном режиме он действует с января 2018 года, сам закон об обязательной маркировке был принят в июле 2018-го.
При этом внедрение нормы разделено на несколько этапов для более плавного перехода. С 1 марта участники оборота должны регистрироваться в системе, а с 1 июля все российские табачные фабрики обязаны перейти на производство сигарет с цифровой маркировкой. Оборот сигарет как с цифровым кодом, так и без него допускается в России до 1 июля 2020 года.
Что изменится?
Предполагается, что использование электронной маркировки вместо бумажной позволит сократить количество подделок, кроме того, авторы инициативы рассчитывают, что это поможет вывести из тени часть «серых» игроков и таким образом обеспечить дополнительный приток налогов в бюджет.
Что значит “серые игроки”?
В последнее время на российском рынке появляются «интересные», но при этом очень сомнительные цены на ряд продуктов. Они складываются из некачественных расходных материалов, угроз здоровью потребителя и заниженным ценам ради “выигрыша” на поле конкуренции.
Наша фирма не согласна с политикой “серых каналов” поставок, а потому объявляет войну незарегистрированным, сомнительным, некачественным продуктам рынка и ценовому демпингу.
Вступайте в борьбу за "чистоту" рынка, и вместе мы сможем сделать его цивилизованным!
Амнистия имеет место быть, а чистосердечное признание приветствуется и также вознаграждается.
БОНУС
Товары подлежащие маркировке
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р утвержден список маркируемых товаров.
Список официальной маркировки товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. Планируется расширить список, что и когда туда войдет, — пока не известно.
Реформа запланирована на 2019 — 2024 года.
Перечень товаров подлежащих маркировке |
Экспериментальная маркировка |
Обязательная маркировка |
Изделия из меха |
— |
с 12 авг 2016 года |
Алкоголь |
— |
с 1 янв 2016 года |
Лекарства |
с 2017 г. |
неизвестно |
Ювелирные украшения |
1 июн — 1 нояб 2018 г. |
неизвестно |
Табачная продукция |
1 янв — 31 дек 2018 г. |
с 1 марта 2019 года |
1 июн — 31 дек 2018 г. |
с 1 июл 2019 года |
|
Духи и туалетная вода |
— |
с 1 дек 2019 года |
Шины, покрышки |
— |
с 1 дек 2019 года |
Одежда из кожи |
— |
с 1 дек 2019 года |
Женские блузки, блузы и блузоны |
— |
с 1 дек 2019 года |
Верхняя одежда |
— |
с 1 дек 2019 года |
Белье постельное, столовое, туалетное |
— |
с 1 дек 2019 года |
Фотокамеры, фотовспышки |
— |
с 1 дек 2019 года |
Отдел маркетинга ГК “Лидер”, Зуля Тошева