Что такое маркировка?

А вы знаете, что полноценной упаковку и тару делает маркировка, служащая для идентификации товара? Кстати, первые надписи на сосудах появились в Египте в III тысячелетии до н. э. Это были кувшины с вытесненным на нем именем царствующего фараона. Встречались также метки владельцев, даты изготовления и даже метки сборщиков налогов вот только о содержимом ничего не говорилось.

 

Если говорить о современности, в проекте Федерального закона “Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг” маркировка определяется как текст, условное обозначение или рисунок.

Включая в себя информационную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции, она должна соответствовать требованиям Госкомсанэпиднадзора:

    • четкость текста и иллюстраций;

    • наглядность;

    • соответствие потребительским свойствам;

    • точные сведения о качестве и количестве товара;

    • использование несмываемых, стойких к воздействию внешней среды красителей.


Информационная функция оповещает Вас об адресе, фирменном наименовании изготовителя, техническом регламенте, основных свойствах товара, сроке службы или сроке годности товара.


Идентифицирующая функция помогает в установлении соответствия наименования и принадлежности товара, указанного в маркировке или сопроводительных документах. Это Вы делаете, в частности, когда получаете заказ из интернет-магазина и сверяете количество и качество товара по факту и в накладной.

Эмоциональная и мотивационная функции отвечают за воздействие товара на психоэмоциональное состояние и мотивацию покупки потребителей. С помощью красочной маркировки, упаковки и общепринятых символов, вызывающих положительные эмоции, можно мотивировать покупателя на решение о покупке товара. Например, при этикетировании товаров для детей нередко используют, так называемые, стикеры с персонажами мультфильмов.


В зависимости от места нанесения различают торговую и производственную маркировки.


Торговаятекст, условные обозначения или рисунок, наносящиеся продавцом на товарные, кассовые чеки или ценники. Информация, в большей степени, характеризует продавца, а не товар, поэтому требования к торговой маркировке устанавливаются “Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров”.

   

  Требования к производственной маркировке устанавливаются стандартами на маркировку, упаковку и общетехническими условиями стандартов на продукцию и наносится на товар или его упаковку. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, ярлыки, бирки, те самые, что “висят” на одежде, вкладыши и кольеретки, которые вы встречаете на горлышке или плечиках алкогольной продукции.

Маркировка текстильной продукции на нейлоне


Многие производители знают, что маркировка является эффективным способом представления своей продукции сбытовым сетям и потребителю, по этой причине относятся к ней со всей серьезностью, особенно если речь идет о продуктах питания.

Грамотно составленная этикетка, учитывающая все требования к маркировке продукции, становится важным элементом удачного маркетинга и значительно увеличивает объемы продаж продукта.


    отдел маркетинга ГК "Лидер", Зуля Тошева

Комментарии
Добавить комментарий
аноним
аноним
информативно, спасибо
комментировать
Зулфия
Зулфия
Спасибо !